MOOD BOARD

Дизайн и колористика с использованием красок на водной основе

Идеальная тарелка: форма, цвет, отделка

 

Что такое форма без цвета? Нереализованный проект. Это прекрасно понимают те, кто обучается на магистра цветового дизайна и технологий в Миланском политехническом институте. Сотрудники ICA Group встретились со студентами на специализированном тренинге: необходимо было создать набор деревянных тарелок, выбрав для них цвета и отделку. Были предоставлены наши краски на водной основе. Мы расскажем об этом событии и некоторых тарелках, изготовленных во время смелого эксперимента.

Главные действующие лица и тарелки

Магистры цветового дизайна и технологий — это профессионалы в области цвета, то есть дизайнеры, специализирующиеся на использовании цвета в творческих и промышленных процессах. Мы видели студентов за работой в мастерской под руководством lkka Suppanen и Francesca Valan, которые дали студентам задание создать набор деревянных тарелок. Студенты должны были не только продумать их форму, но и (прежде всего) использовать особенности цвета и отделки поверхности. Сотрудники ICA присоединились на втором этапе: предоставили фирменные краски на водной основе, объяснили, как окрашивать поверхности и выбирать требуемую отделку.

Теперь давайте расставим все тарелки на столе и выясним, чем был мотивирован выбор той или иной формы, определенных цветов и отделки. Итак, тарелки на стол!

Photo credits: Manuel Cafini

Откройте для себя разработанные ICA Group новые цвета, эффекты и комбинации,

Тарелка Ángela

При выборе формы и цвета автор черпала вдохновение в доиспанских постройках Центральной и Южной Америки. А что с цветами? Ángela выбрала патинированное золото и бирюзу, которые характерны для сокровищ доколумбовой эпохи. Она рассказала нам, что продумывала каждую деталь:

«Я помню, что ацтекские и доиспанские пирамиды и здания в Центральной и Южной Америке имеют в плане квадратную или прямоугольную форму, но мне захотелось использовать скругленный вариант. Поэтому я создала круглую пирамиду со ступенями или уступами... Выбор отделки определялся тем же эстетическим вдохновением: патинированное золото и бирюзовый цвет, которые напоминают о древних сокровищах и статуях воображаемых культур».
Ángela Pérez Calleja

Тарелка Cecilia

Для своей тарелки Cecilia черпала вдохновение в древней японской технике шоу суги бан. Позволим себе рассказать об этом проекте словами автора:

«Я использовала оттенки черного, создаваемые с помощью древней японской техники шоу суги бан. Эта специальная обработка позволяет сохранять качество древесины. Поверхностный обжиг древесины делает ее водонепроницаемой и устойчивой к внешним воздействиям. Различные оттенки обожженного дерева могут варьироваться от искрасна-черного до серебристо-черного, создавая минималистическое, простое и элегантное решение».
Cecilia Borettaz

Тарелка Chiara

Тарелка Chiara подчеркивает изменчивость формы и цвета. Эффект достигается за счет выбора выпуклого дна тарелки, придающего ей неустойчивость, а также отделки, которая создает непрерывную игру бликов.

«Когда положение тарелки изменяется, смещаются и отблески. Поверхность каждый раз смотрится по-новому. В рамках этой концепции хотелось скомбинировать контрастирующие участки различной кривизны, чтобы подчеркнуть динамику цвета и выбранной отделки. К резким изменениям кривизны было решено добавить отделку с сильной цветовой палитрой, что также привнесло космический и орбитальный аспекты».
Chiara Ruiu

Тарелка Clara

Из самых разных палитр Clara выбрала те цвета, которые гармонично сочетаются в дизайне ее тарелки. Автор комбинирует нежные краски природы с искусственными тонами макияжа. Вот ее рассказ о своей тарелке:

«Этот проект „Цветущая красота“ напоминает нам о мягкости и великолепии флористики и мира макияжа. Прообразом тарелки в форме чаши, обрамленной плоским кольцом, послужила палитра румян. К выбранным пастельным тонам — персиковому, бледно-розовому и бежевому — я добавила для контраста яркие цвета, такие как красный и фиолетовый. Все они взяты из мира макияжа и весенней флористики».
Clara Guimbretière

Тарелка Cristina

Cristina работала на контрастах: отталкиваясь от массива дерева, твердого и грубого от природы, она создала предмет, который воспринимается как мягкий и нежный. Как это удалось? Благодаря подчеркнутым извилистым формам, выбору очень нежных пастельных тонов и жемчужной отделки.

«Как галька округляется и приобретает форму во время движения по дну ручья, так и тарелка приобретает новые свойства и полностью трансформирует первоначальную эстетику дерева. Тактильные ощущения дополняются гаммой нейтральных пастельно-розовых цветов. Они варьируются от темного пыльного до бледного розовато-белого. Цвета добавляют проекту нежность. Чтобы подчеркнуть скульптурно-геометрические аспекты, я решила использовать жемчужный эффект эмали, чтобы кривые поверхности отражали свет в динамике».
Cristina Gomez

Тарелка Erica

Тарелка Erica имеет удобную вогнутую форму. Очень интересным является сочетание цвета и отделки, воссоздающее визуальные и тактильные ощущения апельсинового дерева.

«Были выбраны три различных вида отделки: эффект „софт тач“, символизирующий мягкость и нежность цветков, эффект натуральной древесины ствола и, наконец, эффект суперглянца, воссоздающий блеск апельсиновой кожуры. Кроме того, использованы оранжевые и зеленые тона с достаточно высоким уровнем насыщенности, которые больше всего ассоциируются с апельсинами и летом».
Erica Malegori

Тарелка Giorgia

Проект Giorgia называется «Апулийская гармония». Форма тарелок напоминает об апулийских домах трулло, и цвета тоже ассоциируются с палитрой апулийской земли.

«Цветовые решения подсказаны местным ландшафтом: огромными холмами, где растут оливковые деревья, и сочетанием природных оттенков земли с белым камнем, типичным для архитектуры Остуни. Матовая отделка выбрана для того, чтобы воплотить концепцию естественности, еще раз подчеркнуть идею контраста противопоставлением более грубого эффекта древесины мягким визуальным и тактильным ощущениям».
Giorgia Colella

Тарелка Giulia

Здесь все внимание обращено внутрь. По центру возвышается небольшой купол, который после заполнения тарелки становится цветным островом. Наружная сторона отделана натуральным деревом, а внутри тарелки использованы флуоресцентные цвета, создающие мощный контраст.

«Выбранные цвета (флуоресцентные желтый и оранжевый) и различная отделка (глянцевая и матовая) позволяют любоваться сложной игрой отраженного света и теней на смежных поверхностях. Контраст форм с яркими и насыщенными цветами создает невероятный эффект, удерживающий внимание зрителя не только красками, но и необычными формами».
Giulia Muscatelli

Тарелка Louise

Тарелка Louise имеет простую форму, акцентирующую объем. Выбран синий цвет, который ассоциируется с работами Ива Кляйна. Глубина цвета подчеркивается матовой отделкой.

«По очевидным причинам отсутствует возможность точно воспроизвести цвет художника без использования запатентованного им „международного синего цвета Кляйна“. Поэтому в системе NCS выбраны различные оттенки синего, которые контрастируют с естественными цветами дерева. Выбор матовой, а не глянцевой отделки продиктован стремлением максимально воссоздать глубокий синий цвет, который пронизывает все художественное наследие Кляйна».
Louise Leonard

Тарелка Simona

В тарелке Simona естественность сосуществует с искусственностью. Такая двойственность подчеркивается выбором контраста натурального дерева и отделки под пластик.

«Сочетание естественности с искусственностью реализовано путем противопоставления натурального дерева, подчеркнутого прозрачным матовым лаком, укрывистому матовому цветному покрытию, создающему эффект „софт тач“ и практически не позволяющему отличить дерево от пластика».
Simona Camporeale

Тарелка Sophia

Создавая свою тарелку, Sophia черпала вдохновение в небесной сфере. Форма и цвета взывают к чувству безмятежности и покоя.

«Гладкое изогнутое дно увенчано кольцом, напоминающим ореол ангела. Ассоциации с небом, облаками и воздухом заставили меня выбрать чистый синий цвет и лавандовые оттенки. В дополнение к этим цветам я оставила некоторые участки тарелок без обработки, чтобы подчеркнуть естественную красоту древесины».
Sophia Ahmad

Тарелка Stefanie

Stefanie создала семейный набор тарелок. Каждое изделие является составной частью комплекта, дизайн которого необходимо рассматривать сверху, глядя на все тарелки вместе. Что касается цветов, то палитра сочетает в себе более или менее насыщенные тона и различные оттенки. Намерение художницы? Воссоздать сложность и индивидуальность большой современной семьи.

«Когда вы смотрите на все тарелки вместе сверху, они должны рассматриваться как единый красочный комплект с продуманной формой/дизайном. Если одна из частей отсутствует, комплект не является полным. По мере роста вашей семьи набор можно будет доукомплектовать».
Stefanie Suarez

Вместе с этими студентами мы воочию убедились в том, что цвета или отделка поверхности могут стать достойным завершением дизайнерских произведений и подчеркнуть их значимость.

Хотите узнать больше о наших продуктах?
Напишите нам!

* Обязательные поля

application book

Лучший способ быть всегда в курсе событий ICA Group и её новых эффектов. Видео, фотографии и каталоги позволят вам вблизи рассмотреть новые цветовые тенденции и лаки последнего поколения для внутреннего и наружного использования.

Download now

newsletter

Чтобы быть всегда в курсе всех событий и новостей от ICA Group, подпишись на newsletter.

Follow us

 

Cookie помогают нам предоставлять пользователям наши услуги.
Разрешаю использование cookie во время сеанса для просмотра предложенных услуг. Информация