MOOD BOARD

Дизайн и колористика с использованием красок на водной основе

Идеальная тарелка: форма, цвет, отделка

 

Что такое форма без цвета? Нереализованный проект. Это прекрасно понимают те, кто обучается на магистра цветового дизайна и технологий в Миланском политехническом институте. Сотрудники ICA Group встретились со студентами на специализированном тренинге: необходимо было создать набор деревянных тарелок, выбрав для них цвета и отделку. Были предоставлены наши краски на водной основе. Мы расскажем об этом событии и некоторых тарелках, изготовленных во время смелого эксперимента.

Главные действующие лица и тарелки

Магистры цветового дизайна и технологий — это профессионалы в области цвета, то есть дизайнеры, специализирующиеся на использовании цвета в творческих и промышленных процессах. Мы видели студентов за работой в мастерской под руководством lkka Suppanen и Francesca Valan, которые дали студентам задание создать набор деревянных тарелок. Студенты должны были не только продумать их форму, но и (прежде всего) использовать особенности цвета и отделки поверхности. Сотрудники ICA присоединились на втором этапе: предоставили фирменные краски на водной основе, объяснили, как окрашивать поверхности и выбирать требуемую отделку.

Теперь давайте расставим все тарелки на столе и выясним, чем был мотивирован выбор той или иной формы, определенных цветов и отделки. Итак, тарелки на стол!

Photo credits: Manuel Cafini

Откройте для себя разработанные ICA Group новые цвета, эффекты и комбинации,

piatto di Angela - Cecilia 1

Тарелка Ángela

При выборе формы и цвета автор черпала вдохновение в доиспанских постройках Центральной и Южной Америки. А что с цветами? Ángela выбрала патинированное золото и бирюзу, которые характерны для сокровищ доколумбовой эпохи. Она рассказала нам, что продумывала каждую деталь:

«Я помню, что ацтекские и доиспанские пирамиды и здания в Центральной и Южной Америке имеют в плане квадратную или прямоугольную форму, но мне захотелось использовать скругленный вариант. Поэтому я создала круглую пирамиду со ступенями или уступами... Выбор отделки определялся тем же эстетическим вдохновением: патинированное золото и бирюзовый цвет, которые напоминают о древних сокровищах и статуях воображаемых культур».
Ángela Pérez Calleja

piatto di Angela - Cecilia 2

Тарелка Cecilia

Для своей тарелки Cecilia черпала вдохновение в древней японской технике шоу суги бан. Позволим себе рассказать об этом проекте словами автора:

«Я использовала оттенки черного, создаваемые с помощью древней японской техники шоу суги бан. Эта специальная обработка позволяет сохранять качество древесины. Поверхностный обжиг древесины делает ее водонепроницаемой и устойчивой к внешним воздействиям. Различные оттенки обожженного дерева могут варьироваться от искрасна-черного до серебристо-черного, создавая минималистическое, простое и элегантное решение».
Cecilia Borettaz

piatto di Chiara - Clara 1

Тарелка Chiara

Тарелка Chiara подчеркивает изменчивость формы и цвета. Эффект достигается за счет выбора выпуклого дна тарелки, придающего ей неустойчивость, а также отделки, которая создает непрерывную игру бликов.

«Когда положение тарелки изменяется, смещаются и отблески. Поверхность каждый раз смотрится по-новому. В рамках этой концепции хотелось скомбинировать контрастирующие участки различной кривизны, чтобы подчеркнуть динамику цвета и выбранной отделки. К резким изменениям кривизны было решено добавить отделку с сильной цветовой палитрой, что также привнесло космический и орбитальный аспекты».
Chiara Ruiu

piatto di Chiara - Clara 2

Тарелка Clara

Из самых разных палитр Clara выбрала те цвета, которые гармонично сочетаются в дизайне ее тарелки. Автор комбинирует нежные краски природы с искусственными тонами макияжа. Вот ее рассказ о своей тарелке:

«Этот проект „Цветущая красота“ напоминает нам о мягкости и великолепии флористики и мира макияжа. Прообразом тарелки в форме чаши, обрамленной плоским кольцом, послужила палитра румян. К выбранным пастельным тонам — персиковому, бледно-розовому и бежевому — я добавила для контраста яркие цвета, такие как красный и фиолетовый. Все они взяты из мира макияжа и весенней флористики».
Clara Guimbretière

piatto di Cristina - Erica 1

Тарелка Cristina

Cristina работала на контрастах: отталкиваясь от массива дерева, твердого и грубого от природы, она создала предмет, который воспринимается как мягкий и нежный. Как это удалось? Благодаря подчеркнутым извилистым формам, выбору очень нежных пастельных тонов и жемчужной отделки.

«Как галька округляется и приобретает форму во время движения по дну ручья, так и тарелка приобретает новые свойства и полностью трансформирует первоначальную эстетику дерева. Тактильные ощущения дополняются гаммой нейтральных пастельно-розовых цветов. Они варьируются от темного пыльного до бледного розовато-белого. Цвета добавляют проекту нежность. Чтобы подчеркнуть скульптурно-геометрические аспекты, я решила использовать жемчужный эффект эмали, чтобы кривые поверхности отражали свет в динамике».
Cristina Gomez

piatto di Cristina - Erica 2

Тарелка Erica

Тарелка Erica имеет удобную вогнутую форму. Очень интересным является сочетание цвета и отделки, воссоздающее визуальные и тактильные ощущения апельсинового дерева.

«Были выбраны три различных вида отделки: эффект „софт тач“, символизирующий мягкость и нежность цветков, эффект натуральной древесины ствола и, наконец, эффект суперглянца, воссоздающий блеск апельсиновой кожуры. Кроме того, использованы оранжевые и зеленые тона с достаточно высоким уровнем насыщенности, которые больше всего ассоциируются с апельсинами и летом».
Erica Malegori

piatto di Giorgia - Giulia 1

Тарелка Giorgia

Проект Giorgia называется «Апулийская гармония». Форма тарелок напоминает об апулийских домах трулло, и цвета тоже ассоциируются с палитрой апулийской земли.

«Цветовые решения подсказаны местным ландшафтом: огромными холмами, где растут оливковые деревья, и сочетанием природных оттенков земли с белым камнем, типичным для архитектуры Остуни. Матовая отделка выбрана для того, чтобы воплотить концепцию естественности, еще раз подчеркнуть идею контраста противопоставлением более грубого эффекта древесины мягким визуальным и тактильным ощущениям».
Giorgia Colella

piatto di Giorgia - Giulia 2

Тарелка Giulia

Здесь все внимание обращено внутрь. По центру возвышается небольшой купол, который после заполнения тарелки становится цветным островом. Наружная сторона отделана натуральным деревом, а внутри тарелки использованы флуоресцентные цвета, создающие мощный контраст.

«Выбранные цвета (флуоресцентные желтый и оранжевый) и различная отделка (глянцевая и матовая) позволяют любоваться сложной игрой отраженного света и теней на смежных поверхностях. Контраст форм с яркими и насыщенными цветами создает невероятный эффект, удерживающий внимание зрителя не только красками, но и необычными формами».
Giulia Muscatelli

piatto di Louise - Simona 1

Тарелка Louise

Тарелка Louise имеет простую форму, акцентирующую объем. Выбран синий цвет, который ассоциируется с работами Ива Кляйна. Глубина цвета подчеркивается матовой отделкой.

«По очевидным причинам отсутствует возможность точно воспроизвести цвет художника без использования запатентованного им „международного синего цвета Кляйна“. Поэтому в системе NCS выбраны различные оттенки синего, которые контрастируют с естественными цветами дерева. Выбор матовой, а не глянцевой отделки продиктован стремлением максимально воссоздать глубокий синий цвет, который пронизывает все художественное наследие Кляйна».
Louise Leonard

piatto di Louise - Simona 2

Тарелка Simona

В тарелке Simona естественность сосуществует с искусственностью. Такая двойственность подчеркивается выбором контраста натурального дерева и отделки под пластик.

«Сочетание естественности с искусственностью реализовано путем противопоставления натурального дерева, подчеркнутого прозрачным матовым лаком, укрывистому матовому цветному покрытию, создающему эффект „софт тач“ и практически не позволяющему отличить дерево от пластика».
Simona Camporeale

piatto di Sophia - Stefanie 1

Тарелка Sophia

Создавая свою тарелку, Sophia черпала вдохновение в небесной сфере. Форма и цвета взывают к чувству безмятежности и покоя.

«Гладкое изогнутое дно увенчано кольцом, напоминающим ореол ангела. Ассоциации с небом, облаками и воздухом заставили меня выбрать чистый синий цвет и лавандовые оттенки. В дополнение к этим цветам я оставила некоторые участки тарелок без обработки, чтобы подчеркнуть естественную красоту древесины».
Sophia Ahmad

piatto di Sophia - Stefanie 2

Тарелка Stefanie

Stefanie создала семейный набор тарелок. Каждое изделие является составной частью комплекта, дизайн которого необходимо рассматривать сверху, глядя на все тарелки вместе. Что касается цветов, то палитра сочетает в себе более или менее насыщенные тона и различные оттенки. Намерение художницы? Воссоздать сложность и индивидуальность большой современной семьи.

«Когда вы смотрите на все тарелки вместе сверху, они должны рассматриваться как единый красочный комплект с продуманной формой/дизайном. Если одна из частей отсутствует, комплект не является полным. По мере роста вашей семьи набор можно будет доукомплектовать».
Stefanie Suarez

Вместе с этими студентами мы воочию убедились в том, что цвета или отделка поверхности могут стать достойным завершением дизайнерских произведений и подчеркнуть их значимость.

Хотите узнать больше о наших продуктах?
Напишите нам!

* Обязательные поля

application book

Лучший способ быть всегда в курсе событий ICA Group и её новых эффектов. Видео, фотографии и каталоги позволят вам вблизи рассмотреть новые цветовые тенденции и лаки последнего поколения для внутреннего и наружного использования.

Download now

newsletter

Чтобы быть всегда в курсе всех событий и новостей от ICA Group, подпишись на newsletter.

Follow us